Версия для печати
28.12.2024 15:34
Всем финансовым организациям рекомендовано исключить использование маркетинговых приемов, подталкивающих потребителя к принятию определенного решения, выгодного прежде всего продавцу, говорится в методических рекомендациях Банка России.
Регулятор советует участникам рынка при продаже финансовых продуктов и услуг онлайн воздерживаться от автоматического проставления любых отметок за потребителя, а также от замалчивания условий финансовых продуктов и дополнительных услуг.
Методические рекомендации Банка России по продаже финансовых продуктов и дополнительных услуг в дистанционных каналах представляют собой мягкую форму регулирования отношений финансовых организаций с потребителями. Документ разработан?на основе результатов обсуждения доклада Банка России для общественных консультаций, а также заключения экспертов Санкт-Петербургского государственного университета и НИУ ВШЭ.
Финансовым организациям рекомендуется применить положения документа не позднее IV квартала 2025 года. Банк России считает, что прозрачность, простота и доступность дистанционных каналов позволят потребителям осознанно выбирать финансовые продукты и услуги. В результате будет меньше отказов от уже купленных продуктов и жалоб на участников рынка. При необходимости Банк России рассмотрит закрепление основных положений рекомендаций в регулировании.
Источник: https://cbr.ru/press/event/?id=23285